Маскулинность действительно может «передаваться» по наследству. Современные мужчины по-разному выражают свою мужественность. Некоторые придерживаются традиционных моделей с убеждённостью в своём превосходстве, другие занимают более прогрессивные позиции. Учёные из Университета Квинсленда (Австралия) решили выяснить, как формируются эти взгляды.
Для этого авторы исследования проанализировали данные 839 пар 15-20-летних юношей и их отцов. Информация была взята из крупного австралийского национального исследования мужского здоровья.
Респондентов попросили ответить на 22 вопроса о мужественности в разных контекстах. Например, их спрашивали об отношении к проявлению эмоций, насколько они одобряют агрессивное поведение, какое значение придают тому, чтобы выглядеть гетеросексуальными и иметь несколько сексуальных партнёров, а также своему социальному статусу, доминированию, в том числе над женщинами, победам и другие.
Выяснилось, что подростки в среднем несколько более консервативны в выражении своей мужественности, чем их отцы. По шкале традиционной маскулинности от 0 до 100, средний балл среди юношей составил 44,1, их родителей — 41. В целом же их ответы зачастую совпадали в 20 вопросах из 22.
Затем исследователи проанализировали связь на основе других факторов, которые также могут определять мужественность. К ним относятся, в частности, возраст, образование, сексуальная ориентация, религия, доход семьи и место проживания. Результаты оказались очевидными: дети отцов с традиционными взглядами придерживались аналогичной позиции.
Самые сильные связи между отцом и сыном были выявлены в вопросах об одобрении насилия, важности выглядеть гетеросексуальным и возможности иметь несколько сексуальных партнёров. Это указывает на то, что эти аспекты мужественности с большей вероятностью «передаются» по наследству, отмечается в исследовании.
Авторы подчёркивают, что отцы не единственный источник влияния на сыновей. Но именно от них дети в большей степени узнают о том, как быть мужчиной.
Автор: Макс Вильтовский