Секреты денег в Каббале

Деньги – это время, поделенное на энергию

Тема денег весьма актуальная, несмотря на то, что количество тренингов, специальной литературы и различных программ, направленных на преодоление препятствий и возможное решение денежных вопросов, растет из года в год.

Не будет открытием для нас самих,  что все мы родом из прошлого,  из советского общества,  когда бедным было быть едва ли не почетно, а богатство рассматривалось как зловредное явление.

Тем не менее, потребности нашего общества велики. И многие из нас стремятся выйти из круга убеждений, блоков, препятствий, создающих множество преград к богатству и финансовому изобилию. 

Часто спрашивают о том, можно ли притянуть к себе богатство,  успех, желаемое? И несмотря на ажиотаж, напоминающий в некоторых случаях общественную истерию формата «Стань миллионером!»,  миллионеров,  к сожалению, больше не становится. Тренинги проводятся, мастер-классы, но «воз и ныне там».

Главной причиной такого положения дел является именно непроработанность блоков и программ родового сценария, огромную дестабилизирующую функцию несет в себе страх денег. Соответственно, в любой ситуации необходим не «массовый гипноз» (или «сеанс черной магии», как в бессмертном романе М.А.Булгакова), а кропотливая, порой тягомотная, нудная, местами едва ли не критическая, работа с каждым, с его каждой установкой.

Психика многих из нас так устроена, что бывает необходимо какое-то подспорье. Это проистекает из Коллективного Бессознательного, для которого язык символов является универсальным и доступным, а таинственное и непознанное привлекает и выступает неким катализатором сакральности задуманного.

Еще на блоге:   Мастер-класс от Стива Джобса: Как манипулировать людьми и добиваться своих целей

Каббала представляет собой мистическо-философское учение в этнокультурном поле еврейского общества, сегментарно оформившегося в период диаспоры в средневековой Европе, если говорить точнее о классической каббале, то в Испании.

Рассуждая о природе человека,  о его эгоизме, потребностях,  каббалисты акцентировали внимание на свободе выбора и воле человека. Так,  современные каббалисты,  в том числе М. Лайтман, говорит о кризисе человечества, возникшем в результате «свободной игры с деньгами». В общем-то здесь очень важно определить то, что внутренний конфликт человека — это столкновение интересов  и потребностей природы и общества в нем.

Как таковые деньги не представляют ценности, ведь это бумажный знак,  не более того. А посему понимание денег в сознании человека связано именно с возвеличиванием и погоней за купюрами, а не осмысления той глубинной философской основы, скрывющейся за ними. 

Поэтому исходное осознание проблемы — это взаимообмен энергии: «отдать — получить». Причем понимание должно быть универсальным, глобальным,  философским. Например, на завтрак мы едим кашу на молоке. Каша сделана из сельскохозяйственных культур (овес, пшено, гречка и т.п.).  Молоко и масло получено от коровы. Сахар — от сахарной свеклы…Это все представляет ценность,  Дар Природы, Дар Всевышнего человеку. Что мы можем предложить взамен? Нашу благодарность? Нашу работу, труд во благо? У каждого будут, безусловно,  свои ответы.

И здесь же возникает понимание и осознание нашего желания, которое пробуждает человека двигаться,  расти, то есть прилагать усилие.

Еще одним чрезвычайно значимым для осмысления феномена денег в Каббале является т.н. акт справедливости. В иудаизме есть такой термин — цдака, созвучный, кстати, не совсем корректно переводимый как  благотворительность. Это именно справедливость. Это особое состояние, в котором человек, иудей, может почувствовать себя посредником между Всевышним и нуждающимся, восстановить «справедливость». При этом цдака — это не только жест благотворительности, но обязательная к выполнению заповедь. Помогая нуждающемуся, мы запускаем механизм взаимообмена материального и духовного миров.

Предположим, мы даем нуждающемуся деньги, в ответ же мы не ожидаем от него какой-то работы или действий, направленных на удовлетворение наших потребностей? Мы выполняем акт справедливости по Закону, философски осмысливая и то, что никто не застрахован от подобного состояния, учитывая многообразность и цикличность самой жизни.

Еще на блоге:   Экономический абьюз и как с ним справиться

Таким образом, фокус в каббалистическом ключе смещается на ценности материального мира, обусловленные цикличностью жизни и Природы. Тем самым истинность будет обращена не на купюры или электронные счета,  а на природные  объекты, на блага духовного мира. 

источн.

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Добавить комментарий