Профессор неврологии Мичиганского университета Джимо Борджигин в течение нескольких лет исследовала вопрос о том, что же на самом деле происходит с людьми после смерти, и кажется, нашла ответ.
Человечество на протяжении всей своей истории задается вопросом о существовании жизни после смерти. Новое исследование умирающего мозга может предполагает, что граница между жизнью и смертью может быть менее четкой, чем считалось ранее. Результаты исследования были опубликованы британским изданием The Guardian, Inc.
В 2014 году молодая женщина из Мичигана, будучи на 4 неделе беременности, упала в обморок у себя дома. Вызванные врачи зафиксировали остановку сердца и срочно госпитализировали ее в отделение неотложной скорой помощи.
Там ей провели реанимационные мероприятия — ИВЛ и кардиостимуляцию, параллельно наблюдая за активностью мозга.
После 3 дней комы родственники приняли решение отключить поддерживающую терапию. В момент, когда женщину отключили от аппарата ИВЛ и медсестры вытащили дыхательную трубку из ее горла, она стала предметом пристального внимания науки.
Несколько лет профессор неврологии Мичиганского университета Джимо Борджигин задавалась вопросом о том, что же на самом деле происходит с нами после смерти. Она изучала и общалась с людьми, пережившими остановку сердца и совершившими невероятные «путешествия», прежде чем их удалось реанимировать.
Борджигин не верила в то, что души умирающих людей отправляются в «загробный мир», но предположила, что в мозге этих пациентов происходят определенные процессы.
В ходе лабораторных исследований она выявила, что у крыс, чьесердце останавливается, происходит резкий выброс различных нейромедиаторов, включая серотонин и дофамин. Ее заинтересовал вопрос, могут ли переживания, связанные со смертью, возникать вследствие этого явления, и происходит ли то же самое у людей, которых невозможно реанимировать.
Невролог продолжила свои исследования, обнаружив отсутствие материалов в научной литературе других ученых. Особое внимание привлекла та самая беременная девушка, которую впоследствии стала известна как Пациентка №1.
Последние данные заставляют ученых задуматься о том, что у людей действительно есть душа, которая существует отдельно от тела.
Борджигин начала анализировать данные Пациентки №1 и обнаружила, что смерть гораздо более таинственна, чем предполагали ученые. Сразу после того, как пациентку отключили от кислорода, в её умирающем мозге произошла вспышка активности. Области, которые находились в состоянии покоя, пока она была подключена к аппарату жизнеобеспечения, внезапно начали пульсировать высокочастотными электрическими сигналами, известными как гамма-волны.
«Когда пациентка умирала, ее мозг работал в режиме гипердрайва, — сказала Борджигин. — В течение примерно двух минут после прекращения подачи кислорода наблюдалась интенсивная синхронизация мозговых волн.
Это состояние связано со многими когнитивными функциями, включая повышенное внимание и память. Синхронизация затихла примерно на 18 секунд, а затем снова усилилась более чем на четыре минуты. Она затухала на минуту, а затем возобновилась в третий раз».
Представления большинства специалистов в области реаниматологии и исследований были поставлены под сомнение результатами исследования Борджигин. Преобладающее мнение, состояло в том, что как только кислород перестает поступать в мозг — нейронная активность моментально падает.
«Мозг, вопреки всеобщему мнению, на самом деле очень активен во время остановки сердца, — заключила Борджигин. — В смерти может быть гораздо более жизни, чем мы думали раньше».
Автор: Василиса Шаманова