Цитаты Ивана Павлова научат слышать свои подлинные желания

ЫИван Павлов — русский и советский ученый XIX и XX веков, физиолог, создатель физиологической школы и науки о высшей нервной деятельности. Ученый получил Нобелевскую премию в 1904 году «за работу по физиологии пищеварения».

Вклад в науку

Да, это именно его собака, о которой все слышали, но никто не знает, что это значит. Во время исследования пищеварительной функции собак Иван Павлов заметил, что у подопытных выделялось слюноотделение перед подачей пищи. Ученый назвал эту реакцию условным рефлексом. Позже он обнаружил, что эти рефлексы возникают в коре головного мозга.

Благодаря работе Ивана Павлова были раскрыты основы условных рефлексов и принципы их формирования

В психотерапии понимание этих механизмов помогает в изменении негативных поведенческих шаблонов и формировании новых полезных привычек. В медицине и физиологии его исследования дают фундаментальные основы для понимания работы организма и реакций на стимулы. Это позволяет разрабатывать эффективные методики лечения и предотвращения многих заболеваний.

Цитаты

Мы выбрали некоторые цитаты из книг Ивана Павлова «Рефлекс свободы», «Об уме вообще, о русском уме в частности. Записки физиолога», «О самоубийствах», «Основа культуры животных и человека», которые научат слышать свои подлинные желания.

  1. «Если человек вечно будет с целью, которую надо достигать, то он не разочаруется в жизни. Если же человек живет бесцельно, вот у него минута, час, и он не знает, что ему делать, вот у него день, месяц, — а иные и всю жизнь свою не знают, за что взяться, — то, конечно, можно разочароваться. Жизнь может надоесть. Наоборот, если каждую минуту человек будет с задачей, целью, делом, то не только дни и месяцы, а и вся жизнь окажется малой для достижения тех целей, которые будет человек себе ставить».
  2. «Сущность дела заключается в самом стремлении, а цель — дело второстепенное».
  3. «Проклятое наследие крепостного права. Оно сделало из барина тунеядца, освободив его, в счет чужого дарового труда, от практики естественных в нормальной жизни стремлений обеспечить насущный хлеб для себя и дорогих ему, завоевать свою жизненную позицию, оставив его рефлекс цели без работы на основных линиях жизни. Оно сделало из крепостного совершенно пассивное существо, без всякой жизненной перспективы, раз постоянно на пути его самых естественных стремлений восставало непреодолимое препятствие в виде всемогущих произвола и каприза барина и барыни».
  4. «Если нет препятствий, то человек недостаточно раздражается, не получает толчков для работы. А это и есть доказательство инстинкта. Чем больше препятствий, тем больше действует инстинкт».
  5. «Русский человек еще не дожил до той истины, что жизнь состоит из двух половин, из свободы и дисциплины, раздражения и торможения. А отказываться от одной половины — значит обрекать себя на жизненный позор».
  6. «Без абсолютной свободы мысли нельзя увидеть ничего истинно нового, что не являлось бы прямым выводом из того, что вам уже известно».
  7. «Для полного, правильного, плодотворного проявления рефлекса цели требуется известное его напряжение. Англосакс, высшее воплощение этого рефлекса, хорошо знает это, и вот почему на вопрос: какое главное условие достижения цели? — он отвечает неожиданным, невероятным для русского глаза и уха образом: „Существование препятствий“. Он как бы говорит: „Пусть напрягается, в ответ на препятствия, мой рефлекс цели — и тогда-то я и достигну цели, как бы она ни была трудна для достижения“. Интересно, что в ответе совсем игнорируется невозможность достижения цели. Как это далеко от нас, у которых „обстоятельства“ все извиняют, все оправдывают, со всем примиряют!»
  8. «До какой степени меня выручала физическая работа там, когда я умственно и нервно совершенно терялся. И я думаю, что один из приемов, чтобы выйти из тяжелого нервного состояния, — это есть утверждение в жизнь физической работы».
  9. «Для настоящего ума вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь».
  10. «Мы брали один помет щенков и делили его: одну половину держали с самого рождения в клетке, другой — предоставлялась полная свобода. Все животные первой группы оказались чрезвычайно трусливыми, тормозимыми малейшими изменениями обстановки, у вторых этого не было».
Еще на блоге:   «Достаточно хорошая мать»: как Дональд Вудс Винникотт научил нас не волноваться и любить родительство

Автор: Арина Рязанова

Источник

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Добавить комментарий