У убийц и психопатов в видеоиграх выявили повышенные уровни агрессии

Исследование, опубликованное в International Journal of Forensic Medicine, выявило некоторую связь между уровнем агрессии, проявляемой в видеоиграх, и серьезностью преступлений, которые совершаются в реальной жизни лицами с выраженными психопатическими чертами и осужденными за убийства. Это исследование поможет понять потенциал видеоигр как средства для изучения и понимания агрессивного поведения в контролируемой и воспроизводимой среде, что может пролить новый свет на данную проблему.

Ученые пытались выяснить, влияет ли агрессивное поведение в видеоиграх на склонность к насилию у преступников, осужденных за серьезные преступления, включая убийства? Ранее проведенные исследования выявили связь между агрессивностью в играх и менее тяжкими преступлениями, однако применимость этих результатов к более широкому кругу преступников, в том числе к лицам, совершившим самые тяжкие преступления, оставалась неясной. Проведя анализ на примере реальных преступников, исследователи стремились выяснить, будут ли лица с явными психопатическими чертами и осужденные за убийство, проявлять повышенную агрессию в видеоиграх со стрельбой.

В исследовании приняли участие 111 мужчин, которые были арестованы в Тегеране в 2021 году и признали свою вину. Они были опрошены судебным психологом, который занимался сбором их данных. Также была собрана информация о происхождении, поведении и психическом состоянии участников. Данные включали характеристики, такие как пол, место проживания, уровень образования, и анализ таких черт личности, как психопатия, макиавеллизм и садизм.

Еще на блоге:   Эмоциональная стабильность и больше удовольствия от жизни

Участникам было предложено выполнить задачу по стрельбе в видеоигре под контролем психолога для измерения их агрессивности. По условиям игры было представлено два сценария. Игроки должны были быстро реагировать и решать ситуации за короткий промежуток времени, обычно несколько секунд. Если они видят персонажа как угрозу, им надо «стрелять». Если персонаж не представляет опасности, им следовало воздержаться.

Результаты исследования показали, что люди с ярко выраженными психопатическими чертами характера, а также осужденные за совершение убийств, проявляли большую агрессию в процессе игры по сравнению с другими преступниками. Это указывает на возможное врожденное стремление к насильственным действиям в неоднозначных ситуациях.

Стоит отметить, что исследование не обнаружило значительных различий между убийцами и другими преступниками по таким показателям, как семейное насилие, уровень образования, психическое здоровье, криминальное прошлое, за исключением количества совершенных в прошлом преступлений. У убийц оказалось меньше преступлений в прошлом по сравнению с другими преступниками.

Однако стоит учитывать, что в этом исследовании есть несколько ограничений. Одним из них является относительно маленький размер выборки лиц, осужденных за убийства, что может снизить общие результаты. А также отсутствие контрольной группы не из преступников. По словам исследователей, их наблюдения подтвердили связь между агрессивным поведением в реальном мире и проявлением агрессии в виртуальной среде.

Еще на блоге:   Клетка, еще клетка.. Как рак стал двигателем эволюции, а эволюция привела к раку.

Участники с выраженными психопатическими чертами и осужденные за убийства демонстрировали повышенную агрессивность в видеоиграх. Это позволяет расширить границы традиционных исследований агрессии в играх, подчеркивая важность использования видеоигр как инструмента для анализа различных аспектов преступного поведения. Дальнейшие исследования в этой области могут обогатить наше понимание преступности, реабилитации и управления рисками.

Источник

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Добавить комментарий