marlene dietrich 1931 - by eugene robert richee. Scanned by Frederic. Reworked by Nick & jane for Dr. Macro's High Quality Movie Scans website: http://www.doctormacro.com. Enjoy!

Жизненные уроки от элегантной и принципиальной Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих переписывалась с Эрнестом Хемингуэем до самой его смерти, а Эрих Мария Ремарк воплотил её образ в персонаже Жоан Маду из «Триумфальной арки». Она кормила швейцаров и статистов фирменными гуляшом и яблочным штруделем, а дома хранила картины Делакруа, Сезанна, Утрилло и Коро. Рассказываем несколько эпизодов из жизни легендарной актрисы «золотого века» Голливуда.

Если так не принято — это не значит, что так невозможно

Марлен Дитрих стала жемчужиной американского кинематографа и признанной иконой стиля. Она носила расшитые камнями и перьями вечерние платья и строгие костюмы с юбками-футлярами, шляпки с вуалью и береты, щедро красила губы красной помадой и подводила идеально закруглённые брови.

При всей своей утончённости и аристократичности Марлен обладала своенравным характером. Она не раз бросала вызов традиционным гендерным ролям. То, что сегодня уже кажется обыденностью, для современников Дитрих было гранью скандала. Например, в конце 1920-х годов она занималась боксом в студии турецкого тренера и боксёра Сабри Махира в Берлине. Тогда этот спорт считался неприемлемым для женщин.

Марлен запомнили и как одну из родоначальниц маскулинного стиля. Она часто появлялась в кино и на публике в мужских костюмах. Сама актриса признавалась, что, несмотря на роскошь гардероба, больше всего любит носить мужские джинсы. Публика пыталась пристыдить актрису, но ей было всё равно. В 1930 году вышел фильм «Марокко», где Дитрих исполнила роль певицы кабаре. Мало того, что она выступала на сцене в мужских фраке и цилиндре, — больше всего зрители запомнили эпизод, где героиня Дитрих целует другую женщину. Этот фильм принёс Марлен её единственную номинацию на премию «Оскар».

Кадр из фильма «Марокко» (1930)

С начала 1950-х до середины 70-х Дитрих стала выступать в кабаре по-настоящему. Она гастролировала по всем крупным городам мира. В 1964 году она даже посетила с концертом СССР. В первой части своего шоу Марлен обычно выступала в одном из своих расшитых платьев и пальто из лебединого пуха. А во второй части переодевалась в цилиндр и фрак. В таком наряде она исполняла песни из мужского репертуара, например, One for My Baby и I Grown Accolated to Her Face.

Истинное достоинство человека открывается в трудные времена

Марлен Дитрих родилась и выросла в Берлине. Ей довелось увидеть, как родная Германия превратилась в оплот нацизма. Несмотря на происхождение, Дитрих не смирилась с кошмарными поступками своего народа. В конце 30-х годов она стала одной из создательниц фонда, который помогал евреям и диссидентам бежать из Германии. В 1937 году Дитрих перевела весь гонорар за фильм «Рыцарь без доспехов» в помощь беженцам. Сумма составила 450 тысяч долларов.

Еще на блоге:   Стадии жизни или как избежать неудачных решений

Когда США вступили во Вторую мировую войну, Марлен Дитрих одна из первых вызвалась помочь продавать военные облигации. Она выступала перед солдатами и союзными войсками в США, Северной Африке и Западной Европе. Во время гастролей Дитрих стояла в очереди за пайком, умывалась снегом и спала в землянках, часто недалеко от линии фронта.

Марлен Дитрих во Франции во время военных гастролей (1944) / Библиотека Конгресса США

Марлен исполняла песни из своих фильмов и играла на музыкальной пиле. Также она немного подшучивала, заявляя, что может читать мысли. Дитрих просила аудиторию подумать о чём-то определённом. Затем она подходила к солдату, пристально смотрела ему в глаза и вдруг говорила: «О, подумай о чём-нибудь другом. Я не могу говорить об этом!».

Американский режиссёр и сценарист Билли Уайлдер однажды пошутил, что Марлен Дитрих была на передовой даже чаще, чем генерал армии США Дуайт Эйзенхауэр. Когда её спросили, зачем она гастролировала по солдатским лагерям в нескольких километрах от фронта, рискуя своей жизнью, она ответила: «aus anstand» — «из приличия».

У принципов есть цена

В 1936 году министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс предложил Дитрих снимать кино в Германии с полной свободой выбора темы, продюсера и режиссёра. За каждый фильм Марлен получала бы 200 000 рейхсмарок. Но актриса отказалась участвовать в этом. Через год национал-социалисты снова сделали ей подобное предложение. В этот раз Марлен Дитрих не только отклонила предложение, но также демонстративно отказалась от немецкого гражданства, запросив американское.

В апреле 1945 года Марлен продолжала выступать для солдат союзных войск в Европе. Тогда у нацистов отбили концентрационный лагерь Берген-Бельзен. По официальным подсчётам, там находились 60 тысяч заключённых, 10 тысяч на момент освобождения были мертвы, а ещё 20 тысяч умерли от истощения в последующие две недели.

Там Дитрих встретила свою сестру Элизабет и её мужа Георга Виля. Поначалу они числились в списке освобождённых. Но потом оказалось, что семья Виль содержала развлекательное заведение для нацистов, руководивших Берген-Бельзен.

Марлен Дитрих поручилась за свою сестру и её мужа перед союзными войсками, чтобы их не признали пособниками нацистов. Но на этом отношения Марлен и Элизабет навсегда прервались. Дитрих отреклась от неё, исключив Элизабет и её сына из всех рассказов о своей жизни. В каждом интервью она утверждала, что выросла единственным ребёнком в семье.

Еще на блоге:   Эффект Розенталя: как чужие ожидания формируют наше реальное поведение

Созданный вами образ может оказаться клеткой

График выступлений Марлен Дитрих был расписан на несколько лет вперёд. Чтобы сохранить свой гламурный образ, уже немолодая актриса прибегала ко всем доступным способам: моделирующее бельё, тейпы для подтяжки лица, профессиональный макияж и парики. Даже сценический свет выстраивали таким образом, чтобы Марлен казалась моложе.

На вопрос о том, почему она продолжает выступать, Дитрих ответила: «Вы думаете, потому что это гламурно? Потому что это потрясающая жизнь, которая помогает мне сохранять здоровье? Ну, это не так. Это тяжёлая работа. Кто бы работал, если б ему не было нужно? Я работаю, потому что плачу налоги американскому правительству. Сегодня в Америке все работают».

Здоровье Дитрих ухудшалось. В 1965 году она пережила рак шейки матки, позже страдала от плохого кровообращения в ногах. В 1973 году Марлен упала со сцены на музыкальной ярмарке в Мэриленде, повредив бедро. Чтобы рана зажила, потребовалась пересадка кожи. Через год она сломала правую ногу. А ещё через год в Сиднее Марлен Дитрих упала в оркестровую яму Театра Её Величества и сломала шейку бедра. Реабилитация заняла восемь месяцев, но Дитрих так и не оправилась полностью.

Марлен Дитрих в Нидерландах (1963) / National Archives

Она уже не могла нормально ходить и не хотела, чтобы публика видела, как великая актриса хромает, опираясь на палку. Тем более что её ноги когда-то считали самыми красивыми в мире. Марлен удалилась в свою квартиру в Париже и последние 13 лет почти никуда не выходила.

Дитрих сделала себя затворницей, чтобы никто не видел, как угасает её слава и красота. К ней могли приходить только немногие избранные, включая семью и её сотрудников. И всё же она продолжала работать. Дитрих писала письма и автобиографии, общалась по телефону с мировыми лидерами, включая Рональда Рейгана и Михаила Горбачёва и выступала с политическими заявлениями.

В 1982 году Дитрих согласилась участвовать в съёмках документального фильма о своей жизни «Марлен». Но показываться в кадре она не стала. Вместо этого режиссёру Максимилиану Шеллу разрешили записать её голос. Фильм получил несколько европейских кинопремий и номинацию на премию «Оскар» как лучший документальный фильм. Новостной журнал Newsweek назвал его одним из самых захватывающих и трогательных документальных фильмов о великой кинозвезде.

Автор: Вика Анистратова

Источник

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Добавить комментарий