Кто такие DINK: бездетные люди, которые любят беззаботную жизнь

Разбираемся в феномене субкультуры DINK и причинах, почему люди предпочитают не заводить детей.

Феномен DINK

Термин DINK — это сокращение «double income, no kids», что переводится на русский язык как «двойной доход, отсутствие детей». Сторонники DINK позиционируют себя как пример жизни без потомства: в соцсетях они делятся историями о том, как и почему решили не заводить детей, а также показывают, какой может быть жизнь любящих друг друга супругов или партнеров, которые отказались от классического «семейного» сценария.

Сам термин появился еще в 1980-х в Америке и был особенно популярен среди субкультуры яппи — молодых людей, которые поставили перед собой цель достичь успеха в профессии и бизнесе. Их внимание к заработку важно и для «динков», которые называют одним из главных плюсов отказа от заведения детей «двойной доход».

В их отношениях зарплату получают оба партнера, и вся эта сумма может целиком идти на удовлетворение их желаний и потребностей, а не на уход за ребенком или оплату его обучения

Интересно, что к «динкам» могут относиться не только те, кто сознательно отказался от семьи: в их число входят также родители, чьи взрослые дети уже сепарировались и начали жить отдельно, а также те пары, которые не исключают возможность создания семьи в будущем. Примеров пар, образ жизни которых подходит под «философию» DINK, найти не так уж и сложно в публичном пространстве:

  • Селена Гомес и Бенни Бланко;
  • Тейлор Свифт и Трэвис Келси;
  • Вика Цыганова и Вадим Цыганов;
  • Маргарет Куолли и Джек Антонофф;
  • Опра Уинфри и Стэдман Грэхэм;
  • Рене Зеллвегер и Ант Энстид;
  • Лайма Вайкуле и Андрей Латковский.

Кроме того, к «динкам» относятся и те, кто не может завести детей из-за медицинских показаний. «Отсутствие детей не было для меня выбором, но, по правде говоря, я никогда особенно и не стремилась к этому, — размышляет об этом, к примеру, колумнистка The Guardian Кэтрин Бромвич. — В каком-то смысле отсутствие выбора — это освобождение: оно избавляет меня от многолетних дорогостоящих процедур ЭКО и эмоционально истощающего цикла надежд и разочарований».

Бромвич также обратила внимание и на критику, с которой сталкиваются люди, решившие отказаться от детей

«Рождение детей настолько укоренилось в обществе, что не-родители продолжают сталкиваться со стигматизацией и должны оправдывать свой образ жизни так, как это не делают родители. Главные возражения против „динков“ сводятся к тому, что они публикуют самодовольные посты в соцсетях и слишком много путешествуют. Но разве родители не пишут с гордостью о своих крохах радости? — задается вопросом журналистка.

В основе этого суждения лежит оскорбительный намек на то, что одни жизни стоят больше, чем другие. Быть родителем или не быть им — это не более или менее нравственно. Это не битва родителей с не-родителями, бездетных с бездетными. Вместо того, чтобы еще больше разделяться на лагеря, мы должны двигаться к будущему, где любой выбор считается одинаково правильным — с плюсами и минусами, сожалениями и радостями — и что другие люди просто не вправе его осуждать».

Почему люди не заводят детей

Павел Бесчастнов
Психиатр, психотерапевт

Еще на блоге:   Одеваться с помойки или искать изюминку?

С точки зрения биологии

Все страны в процессе развития в какой-то момент приходят к снижению рождаемости — это называют вторым демографическим переходом. Как именно справляться с этой проблемой, точного решения пока что нет ни у одной страны. Интересно, что в контексте рождаемости есть биологическая теория r/K отбора, согласно которой существует два варианта размножения:

  • высокий темп рождаемости в пользу количества потомства;
  • низкий темп рождаемости в пользу повышения качества и продолжительности жизни потомства.

«Можно предположить, что в современном мире общество массово переходит к K-стратегии: учитывая высокую стоимость воспитания отдельного ребенка, люди все чаще стремятся заводить меньше детей, но при этом больше вкладываться в их жизнь», — говорит психиатр и психотерапевт Павел Бесчастнов.

С точки зрения социальных норм

Если раньше отсутствие детей было экзотикой, и обычно по причине их физической невозможности, то сейчас намного больше стало физиологически фертильных пар без детей. По словам Бесчастнова, в большинстве случаев эта бездетность «молчаливая» — люди не имеют на этот счет никаких оформленных идейных соображений, а если их спросить об этом напрямую, то никаких явных конфронтаций с общепринятой нормой озвучивать не будут.

Так, в их картине мира они:

  • «еще не готовы»;
  • «еще не время»;
  • «подождут, пока не захотят».

«К тому же и социальная норма размывается. Брак длиной в пять, десять, пятнадцать лет и без детей не вызывает вопросов у окружающих, максимум родственники старшего поколения могут спросить», — обращает внимание психиатр.

При этом у какой-то части людей конфликт между общепринятой нормой и их личным поведением вызывает потребность как-то свою жизнь обосновать, отчего и возникают идиологемы — разного рода более или менее связные мировоззренческие концепции, по которым то, как они живут, это нормально, естественно и правильно.

«Это и является одной из базовых потребностей человека — иметь картину мира, в которой он нормальный и то, как он живет, это ок. Отсюда и берется феномен DINK, — объясняет Павел Бесчастнов. — Надо понимать: это производная от производной, это частные последствия последствий глубоких тектонических процессов в обществе, и сами по себе эти „движения“ особого значения не имеют».

Не иметь детей — это нормально?

Надежда Пожарова
Психолог, телесный и полевой терапевт

В эпоху соцсетей у нас в свободном доступе находится жизнь других: мы смотрим на окружающих, видим сценарий, который может быть нам интереснее нашего нынешнего или запланированного, и понимаем, что можем выбирать разное. Разумеется, при этом у нас есть и определенные социальные представления о том, как необходимо развиваться и что должно быть в жизни.

На мой взгляд, здесь очень важно отличать: человек избегает этой темы, потому что у него есть страх, или человек осознает, что он не готов. Существует достаточное количество людей, которые прячутся от этой темы из-за своего личного опыта.

Если есть опыт воспитания одним родителем или стороннего наблюдения за тем, как человек сильно из-за этого мучился, прикладывал гораздо больше действий, чем если бы у него был партнер, то может быть страх жизни родителем-одиночкой. В таком случае люди не доверяют не только своему возможному опыту родительства, но и своим партнерам.

Или человек рос в многодетной семье, и для него дети — это тоже очень сложный и травматичный опыт

Кроме того, есть безответственные люди, и им необходимо будет учиться. Это тоже вопрос времени: многие люди действительно и бросают своих детей, и отвергают, и просто не общаются с ними, потому что они не хотят или не готовы к родительству. Безусловно, не попробуешь, не узнаешь. Но идти в этот опыт в качестве эксперимента — тоже достаточно специфический вопрос, потому что мы все-таки говорим о живых людях.

Конечно, мы стремимся к средней температуре по больнице, а именно к счастливым семьям, где люди выбирают друг друга и хотят развиваться — в том числе рожать детей. Однако существует огромное количество людей, которые заинтересованы в том, чтобы в жизни самим встать на ноги, реализоваться. У каждого свой путь, и есть очень много вариантов развития событий.

Автор: Степан Бальмонд

Источник

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Добавить комментарий