Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался — пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом!
Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев сдержать любопытства, ученик обратил себя в жучка и залез в лошадиную гриву. Не успело солнце за горы закатиться, как отправился лама в путь. Конь его сначала по земле скакал, а, разогнавшись как следует, и в воздух стал подниматься. И вскоре замелькали под конскими копытами высокие горы, словно телеграфные столбы!
Приземлился конь в какой-то незнакомой ученику местности. Спешился лама и говорит своему коню:
— Ты меня здесь дожидайся, а я Учение слушать пойду!
И направился в город, сверкавший вдалеке своими куполами.
Тут ученик снова обратился в человека. На землю ступил, а она мягкая, как вата, и светится вся! На ней червяки повсюду лежат, словно вельможи на перине, и сладкий сон вкушают! Отошёл ученик в сторону, камень поднял с земли. Смотрит, а это изумруд, всеми своими гранями на солнце сверкающий. Захотел ученик через какое-то время поесть — пища в воздухе, как облако, показалась и сама залетела ему в рот. Захотел на стуле посидеть — стул на дереве, словно яблоко, вырос, — только руку протяни!
«Ну и ну, — думает ученик, — уж не в самой ли Шамбале-стране, в которой живут лишь существа просветлённые, я нахожусь?»
— В Шамбале, в Шамбале! — говорит ему человеческим голосом конь.
Вскоре и лама из города возвратился. Увидел он своего ученика и закачал головою:
— Хотел я в этой жизни Шамбалу тебе открыть, а теперь, из-за твоего любопытства, лишь через три жизни Шамбала тебе откроется!
Сели они оба на коня, в обратный путь поехали. Смотрит лама, а конь его весь испариной покрылся, никак не может взлететь. Говорит он тогда ученику:
— Выбрось-ка из карманов, что в Шамбале взял!
Выбросил ученик три крупных алмаза, и после этого конь легко взлетел в воздух.