Для того чтобы быть крутым гением или, по крайней мере, стремиться быть одним из таких, мы должны пытаться быть более творческими и не быть тупыми.
Конечно, легче сказать, чем сделать. Но, по словам Баруха Спинозы:
Все прекрасное так же сложно, как и редко.
Ниже представлены инструменты для взлома очередного уровня мозга. Мы можем использовать их как рычаги, чтобы добавить немного больше творчества и уменьшить количество тупости в нашей жизни.
Как сказал великий Ральф Вальдо Эмерсон:
В сознании гениев мы находим снова и снова наши собственные забытые мысли.
1. Алхимизируйте перед тем, как воплотить.
Быть человеком – значит идти на захватывающий дух риск; быть мужественным человеком — значит осмеливаться снова и снова на новую попытку. Джонатан Лир
Это похоже на обыгрывание фразы: «Притворяйся, пока это не станет правдой».
Алхимия — это определенный вид трансформации.
Когда мы мужественны перед лицом страха, например, тогда можно сказать, что мы практикуем эмоциональную алхимию.
Это вовсе не о притворстве, а больше о том, как быть более экологичным в своем образе жизни, при этом обращая внимание на свое эмоциональное состояние.
Представьте пожарного, стоящего перед горящим зданием, в котором ребенок в огне на верхнем этаже. Было бы глупо для него не бояться этого пылающего ада.
Страх — это естественный и правильный ответ на смертельно опасную ситуацию. Но если пожарный не будет действовать мужественно, несмотря на свой страх, то ребенок погибнет.
Это может быть применено практически к любой эмоционально напряженной ситуации:
- Вы чувствуете страх, но действуйте с мужеством.
- Чувствуете гнев в дорожной пробке, но действуете с юмором.
- Чувствуете горе, но действуете со стойкостью.
- Чувствуете ревность, но действуете с сочувствием.
- Чувствуете себя в опасности, но действуете уверенно.
Вот что такое алхимия. Уверенность в конце концов порождает мастерство.
2. Трансформируйте раны в мудрость.
Тот здравомыслящий человек, кто может иметь трагедию в своем сердце и комедию в голове. К.Честертон
Если мы действительно хотим жить хорошо, мы должны быть открыты к принятию того, что в нашей жизни будет присутствовать боль.
Умение подлинно взаимодействовать с жизнью требует мужества посмотреть в лицо сопровождающим ее сердечным страданиям и боли и быть способным изменить их и утончить в мудрость.
Боль и сердечные страдания будут присутствовать в любом случае.
Вопрос в том, есть ли у нас смелость, чтобы повернуться к ним лицом и трансформировать их в то, что может возвысить нашу душу, или стараться избавиться, уклоняться от страданий и боли, подвергая свою целостность опасности разрушения.
Если мы будем длительно игнорировать или подавлять свою боль, она может поглотить нас и усилить нашу теневую сторону.
Но если мы научимся ценить эти страдания за то, что они есть, то мы достигнем примирения и превратим наши недостатки в достоинства, усиливающие нас, а удары судьбы — в скользнувшие по краю боковые удары, добавляющие нам проблеск ярости, который мы можем использовать как дополнительную энергию и управлять своим миром со стойкостью и уверенностью.
Как гласит пословица дзен:
«Препятствие не то, что мешает нам на нашем пути, это сам путь».
3. Не пытайтесь объять необъятное.
Чтобы достичь знания, добавляйте что-то каждый день. Чтобы достичь мудрости, убирайте что-то каждый день. Лао Цзы
После медитации, после отпускания ситуации возникает состояние интенсивного одиночества, когда вы настолько полностью изолированы от всех слоев культурной обусловленности, что в состоянии в полной мере реализовать свою возможность быть подключенными к Единому.
Вы избавились от стольких ненужных помех и привязанностей, что всепоглощающая ясность единства друг с другом постигает вас. Вы обнаруживаете, что связаны со всем остальным, и все остальное связано с вами.
Отказ от желания объять необъятное зажигает табличку «Стал просветленным» посредством избавления от привязанности непосвященного Эго к достижению этого просветления.
Глубокое осознание того, что просветление не в том, чтобы стать чем-то; оно в том, чтобы, не привязываясь к результату, достичь состояния подлинности. Именно в таком состоянии подлинного осознания Эго становится пробужденным душой.
Отказаться от всего — это непредвиденный способ противоположно-интуитивно становиться всем. Неожиданный способ быть осознанным. Хотя непривязанное осознание, скорее скользящее наблюдение, которое просто интерпретирует, а не судит.
Некоторые называют это “не-ум”. Некоторые называют это “сатори”. Некоторые называют это “атаракс”.
В любом случае, непривязанность ко всему исключает непосвященное Эго из уравнения, а затем превращается в посвященное Эго, которое использует душу в качестве инструмента для повышения состояния осознанности.
Из этого подлинного возвышенного состояния исходит глубокое цельное осознание того, что все связано со всем остальным.
4. Победи самого себя.
Прежде всего важно помнить, что шаман — это больше, чем просто больной человек или сумасшедший; он больной, который исцелил себя, тот, кто излечился и кто должен шаманить для того, чтобы оставаться излеченным. Теренс МакКенна
Победа по подсчету касаний копьем – это акт мужества у американских индейцев, когда победа в бою засчитывается с использованием социально принятого механизма поражения.
Победивший воин — это человек, который завоевывает авторитет благодаря необычным актам храбрости перед лицом страха.
Опасность и риск необходимы для победы, и эта победа может быть засчитана только лишь от касания противника копьем, что и засчитывается как победный удар врага в бою, а затем победитель и побежденный могут удалиться целыми и невредимыми.
Для целей такого взлома мозга подсчет касаний — это метафора для опасного и юмористического шокирования себя и наших товарищей по пробужденности. Это способ подкрасться к нашим страхам и нашей решимости и дать им небольшую пощечину, лишь касаясь победным копьем.
Когда мы подсчитываем победы над самим собой, мы учитывает победы над тем, что вредно, позорно и страшно внутри нас. Мы учитываем победу над жесткостью и догматизмом в нашем мировоззрении.
Когда мы учитываем победу над страхом, ленью, нарциссизмом и экстремизмом, мы делаем это так, что жизненные силы, мужество и многовариантность могут проявиться; так, что мы сможем жить осознанно.
Революция начинается в своей голове. Если вы будете одерживать победы над собой снова и снова, вы сможете заработать право подсчета победных ударов для всего остального, что есть в вас.
Действительно, с достаточной практикой вы могли бы заработать право подсчитывать победные прикосновения к самому просветлению.
5. Практиковать движение против принятого мировоззрения.
Величайшие и важнейшие проблемы жизни все в определенном смысле не разрешимы. Их никогда не решить, их можно только перерасти. Карл Юнг
Это, пожалуй, самый мощный взлом ума в списке.
Как сказал Давид Канеман: «Мы можем быть слепыми к очевидному, и мы также слепы к нашей слепоте».
Противомировоззренческая динамика — это инструмент, который помогает нам увидеть нашу внушенную слепоту.
Как может противостояние нашему мировоззрению помочь? Это способ сначала поставить под сомнение, а затем расширить нашу точку зрения.
Сначала подвести итоги нашего нынешнего мировоззрения через безжалостный самоанализ, а затем развивать идею противоположного. Таким образом, мы могли бы достичь более открытого и эмпатичного понимания мира и других.
Конечной целью противомировоззренческой динамики является достижение состояния расширенного сознания, что сродни самой природе; уметь взглянуть на мир целостным взглядом.
Это своего рода эмпатическая “метаморальность” (Джошуа Грин), которая признает, что группы людей с конфликтующими идеалами могут жить вместе до тех пор, пока сохраняется свобода.
Противомировоззренческая динамика разрешает конфликт между людьми с различными идеологическими установками путем указывания на незначительность человеческого состояния из-за того, что оно постоянно меняется и никогда не фиксируется.
6. Практикуйте дерзость Прометея.
Я лучше буду прикованным к этой скале, чем послушным слугой богов. Прометей
Вы можете заинтересоваться Дионисийским неповиновением или стать последователем Генри Дэвида Торо, поэта и мыслителя XIX века, который стал жить в изоляции от общества, противопоставив жизни в социуме свободу от материальных забот, уединение, самодостаточность, созерцательность и близость к природе.
Ключом является смелое проникновение в запретное (против правил или закона), открыть тайные секреты которого можно лишь в противостоянии социальным правилам. Послушание, будь проклято!
Как сказал Владимир Набоков:
«Любопытство — это высшая форма неповиновения».
Именно благодаря такому любопытному неподчинению происходит глубокое изменение, и авторитет, в результате, проходит проверку и трансформируется. Это способ взломать «Бога».
Неважно, какую форму Бог может принять: родителей, учителей, полицейских, судей, президентов, царей или даже самого Бога.
Прометейская дерзость является примером дивергентного мышления, отклоняющегося от обычного для того, чтобы обнаружить необычное.
Прометейская наглость — быть «дивергентом» (не таким, как все, с отклонениями), как Беатрис Приор в фильме «Дивергент», или быть «избранным», как Нео в «Матрице».
Или проявить реальную храбрость, чтобы ввязаться в войну с Агентством национальной безопасности, как Эдвард Сноуден.
Или иметь бесстрашную дерзость Тайлера Дердена (фильм «Бойцовский клуб») и говорить: “Давайте развиваться. Пусть будет, что будет”.
Прометейская смелость — это значит открыто взглянуть Богу в лицо и своим бесстрашным уверенным взглядом выразить неподчинение его власти.
Как в игре в покер, вы демонстрируете «покерский взгляд» и открываете королевский флеш — ловкий трюк вашей храбрости, фокус, ловкость ума.
Бог обманут и превзойден, и деньги, что вы выигрываете, как у Прометея огонь, становятся ценностью знания, которое вы украли. И оно того стоит, несмотря на “наказание”, быть проклятым.
7. Познавайте Великую Тайну через самообладание (Космический Героизм).
Если нужно мысленно представить себе душу, подумайте о ней как о сочетании волчьего воя, фотона и капли темной патоки. Но на самом деле, насколько я могу судить, это пакет информации. Это программа, кусок гиперпространственного программного обеспечения, специально предназначенного для взаимодействия с тайной. Не тайна, заметьте, но ТАЙНА. Тайна, которая никогда не может быть открыта. Том Роббинс
Лучший способ познать эту Великую Тайну — это абсолютное уединение и медитации. Второй, лучший способ, — разработать онтологию возвышенности, используя магический эликсир и другие мирские знания, полученные из этого одиночества и медитации.
Эрнест Беккер писал: “В такой онтологии имманентности (иммане́нтность (лат. immanens, род.п. immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней), в которой мы описываем, — это не сущность, которую трансформируют или которая трансформирует мир, в свою очередь, каким-то чудесным образом, а точнее, это сущность, которая вбирает все больше мира в себя и развивает новые формы мужества и выносливости”.
Происходит своего рода космический катарсис от создания этих новых форм мужества и выносливости, которые имеют потенциал, чтобы превратить жизнь в искусство.
Искусство победы над собой: постоянно преодолевая фиксированность и ригидность личности, развивать в себе гибкость и способность к адаптации. Своего рода космический катарсис, который может привести к космическому подвигу.
Космический героизм — это глубокое осознание нашей потребности в подтверждении личного чувства ценности в рамках космической системы, посредством нашего собственного творческого вклада, с тем чтобы избавиться от страха смерти.
Достигнув состояния ужаса и удивления посредством глубокой медитации и уединения, космический герой, практикуя искусство самопреодоления, научается превращать привязанность в самостоятельность и единство.
Из кокона разрушенной самокультуры (привязанностей) возникает таинственная внутренняя самость (самостоятельность), которая жаждет космического героизма (целостности) через последовательный и творческий процесс и самопреодоление.
Автор: Гэри ‘З’ МакГи, бывший офицер морской разведки, ставший философом. Его работы вдохновлены великими философами и его широким взглядом на современный мир.